Доходы определяют расходы

В ходе слушаний было озвучено, что в 2017 году доходы окружного бюджета составили 28,3 млрд. руб., это на 2% ниже плановых назначений. Причинами стали снижение объёмов добычи золота и среднегодовой цены на золото, а также применение льготы по налогу на добычу полезных ископаемых. Доля собственных доходов составила 39%, а 61% - безвозмездные поступления из федерального бюджета и поступления от РусГидро. Что касается расходов бюджета, в прошлом году они составили 29,4 млрд. руб., это на 3,6% меньше плановых назначений.
Дефицит окружного бюджета составил 1,12 млрд. руб., источником покрытия которого являлись остатки средств на счете бюджета на 1 января 2017 года. Государственный долг округа на 1 января 2018 года составил 10,7 млрд. руб. В 2017 году округ из собственных источников осуществил погашение госдолга в сумме 774,4 млн. руб. Всего же объём погашения в 2017 году составил 2 млрд. 354 млн. руб. Кроме того, значительная часть средств окружного бюджета – более 600 миллионов рублей было направлено на поддержание авиационного комплекса. В целом, валовый региональный продукт составил почти 67 млрд. руб., по объему Чукотка занимает 5 место в России.
На исполнение госпрограмм направлено 96,4% от общего объёма средств бюджета. На социальную сферу было направлено 31,2% всех расходов, на национальную экономику (транспорт, энергетика и связь) – 27% и на сферу ЖКХ – 28%.
«В 2017 году на Чукотке в целом социально-экономическая ситуация оценивается как относительно стабильная. Положительная динамика отмечается в добыче угля, по вводу жилья, объёму платных услуг населению, обороту розничной торговли. Среднемесячная заработная плата работников организаций и учреждений возросла на 7,3% и составила 92,4 тысячи рублей.», – отметил в своём выступление на слушаньях Михаил Андреев, Заместитель Председателя Думы – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
По итогам публичных слушаний были приняты соответствующие рекомендации, в частности, Правительству Чукотского автономного округа рекомендовано преступить к разработке планов для решения задач майского 2018 года Указа Президента Российской Федерации, правильно определить стратегические цели и целевые индикаторы, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение для достижения национальных целей.
